Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения. Методический совет координирует работу методических объединений, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
Задачи:
Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Методический совет осуществляет следующие функции
Диагностическую (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
Информационную (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
Научно-исследовательскую (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
Организационную (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
Образовательную (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы методического совета
Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Методическая обучение кадров.
Определение тактики и стратегии совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров.
Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.